?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Колл центр или реклама?

А помните, было время и мы совсем не знали про контекстную рекламу, да что там говорить, вообще про рекламу в интернете не знали. Но и про аутсорсинг ведь тоже не знали…. В каждой компании сидели менеджеры на телефонах и звонили, договаривались, ездили на встречи, оформляли договоры, выставляли счета – это всё функции одного сотрудника. А потом пришел интернет и функции этих сотрудников стали постепенно сокращаться, а потом стали сокращаться и сами сотрудники. Теперь всё просто закинул денег за рекламу в интернете и сиди, жди звонка, достаточно одного сотрудника для реагирования на входящий и отправки КП.
Для многих бизнесов в России однозначным ответом на вопрос «Где искать клиентов?» стало - «В интернете» и точка. Не то чтобы это неправильно, а скорее всего, выбран легкий путь развития, но менее интенсивный. Для развития бизнеса необходимо задействовать все возможные каналы привлечения клиентов и вкладывать в них пропорционально их эффективности. В секторе В2С такие каналы, как раздача листовок, реклама в газете, ходячая реклама или цветная вывеска в некоторых случаях могут принести клиентов в 2 раза больше, чем сайт, раскрученный до самых первых мест во всех поисковиках.
В секторе В2В несомненно тоже необходимо присутствие раскрученного сайта и контекстной рекламы, при этом непосредственное общение с клиентом возможно только посредством телефона, а следовательно приходится использовать труд специалистов по ведению переговоров. Давайте попробуем разобраться, в чем разница между потоком из интернета и холодными звонками сотрудника колл центра.
Во-первых, Ваш потенциальный клиент шарит по просторам сети и набирается знаний о товарах и услугах, подобно Вашим, поэтому ценность выбора он для себя уже сформировал, и она может не совпасть с предложенной на сайте, именно по этой причине более 40% посетителей уходят с сайта даже не подумав набрать номер телефона.
Во-вторых, посетитель сайта чаще всего уже имеет горячую потребность, иначе зачем бы ему заходить на сайт. Следовательно, как только он решит позвонить одному из Ваших конкурентов, а их нельзя недооценивать, его скорее всего доведут до сделки.
В-третьих, сотрудники колл центра осуществляют звонки, выявляя потребность на будущее, т.е. если ЛПР знает, что в обозримом интервале времени (от 1-го месяца до 6-ти)  у него запланированы расходы на товар или услугу подобные Вашим, то он с удовольствием расскажет об этом и будет ждать звонка в обозначенную дату. Таким образом формируется база горячих клиентов и с вероятностью 80% можно спланировать доходы.
И в-четвертых, гораздо интереснее вести бизнес с теми, кого выбрал ты и с теми, кто выбрал тебя, чем только с теми кто выбирал тебя.
Конечно, содержать своих специалистов по ведению переговоров очень невыгодно и по финансам и по времени, к тому же они тянут за собой целый шлейф проблем найма, обучения, налогообложения, контроля исполнения, технического обеспечения, поэтому и существуют аутсорсинговые колл центры, которые быстро и профессионально совершат тысячи звонков по Вашему ТЗ.
Скорее всего, помимо интернета и холодных звонков  Ваш бизнес получает дополнительное количество клиентов и по другим каналам, продолжайте их использовать, только грамотно распределяйте финансирование.